Тел.: +7 (3532) 22-90-10
Консультации по телефону КРУГЛОСУТОЧНО
Адрес: г.Оренбург, Аксакова 8/1, офис 202
e-mail:  apriori.oren@mail.ru

Бухгалтерский учет для ООО

Бухгалтерский учет для ОООДля того чтобы компания функционировала в рамках действующего законодательства, необходимо правильно вести бухгалтерский учет. Для каждой формы организации порядок составления и сдачи отчетности будет отличаться. Поэтому способ ведения бухгалтерского учета для ООО интересует не только руководителей предприятий соответствующего вида организации, но и их персонал – в частности бухгалтеров.

Проще всего нанять опытного специалиста, уже имевшего дело с ведением учета для ООО. Компания «Априори Юристы» предоставляет услуги специалистов бухгалтеров для всех категорий предприятий. Благодаря огромному опыту работы в данной сфере, мы можем гарантировать вам своевременную, грамотную подачу отчетности.

Но, прежде чем нанять специалиста, хорошо было бы и самостоятельно разобраться в вопросе. Для лучшего понимания ведения бухгалтерского учета.

Сложность в ведении бухгалтерского учета для ООО состоит  в следующих факторах:

  • Масштабом организации, количеством представительств, объемом штата сотрудников и пр.;
  • Системой налогообложения;
  • Оборотом компании;
  • Количеством и видами экономической деятельности, которые ведет компания.

Ведение бухгалтерского учета для ОООВедение бухгалтерского учета может осуществляться штатным бухгалтером, а также бухгалтером по найму или целой организацией, оказывающей соответствующие услуги. Также вести учет может и руководитель компании, при действии упрощенной системы налогообложения, что является нецелесообразным, даже для небольших компаний. Ведь внимания руководителя требует решение слишком большого количества организационных вопросов. Именно поэтому лучше всего нанять ответственного специалиста или доверить управление отчетностью целой команде специалистов, которые по договору буду нести ответственность за своевременную и корректную сдачу.

Ведение бухгалтерии для ООО – основные принципы.

Работа бухгалтерии начинается с момента основания ООО, ведь по закону, учету подлежит все движения средств и имуществ компании от момента ее формирования до официального прекращения деятельности. Начинается бухгалтерский учет для Общества с Ограниченой Оответственностью с разработки и утверждения учетной политики Общества.

Существует два типа такой политики:

  • Налоговая;
  • Бухгалтерская.

Налоговая учетная политика включает в себя три раздела – регистры учета, методы налоговых расчетов и методологию учета.

Бухгалтерская учетная политика подразделяется на два раздела – методологический (план счетов бухучета и способы его ведения), организационно-технический – способы и структуру бухгалтерии ООО, сроки сдачи отчетности, осуществления инвентаризаций и пр.

 Ведение бухгалтерии ООО, строго регламентировано и имеет свои этапы, которым необходимо следовать.

  • Сбор и анализ документации, связанной с движениями средств и имущества компании. Ведется непрерывно, с формирование промежуточных отчетов;
  • Последовательное формирование отчетов – отображение всех хозяйственно-экономических операций в строгом соответствии с данными первичного бухучета;
  • Формирование и начисление заработной платы сотрудников;
  • Формирование начисление и перечисление других обязательных платежей, налогов, займов, кредитов и пр.;
  • Ведение регистров бухучета;
  • Формирование и сдача отчетности по периодам, а также подведение итогов для нужд компании.

Актуальность требований необходимо сверять с действующей редакцией Закона «О бухгалтерском учете».

Что представляет собой ведение бухгалтерии для ООО

Помощь в ведении бухгалтерского учета ОООБухгалтерия для ООО, как и для предприятий других форм организации, представляет собой повсеместное ведение учета деятельности, движения средств на счетах, а также распределения и наличия имущества. Деятельность бухгалтера сопряжена с ведением отчетности в определенной форме, установленной Федеральной Налоговой Службой. При проведении проверок ФНС контролирует соответствие данных установленным законодательствам формам, а также соответствие изложенных данных, действительности.

Подача документации может осуществляться как в электронном, так и в бумажном формате. Ответственность за ведение бухгалтерской отчетности лежит полностью на руководителе ООО.  

Важный момент – абсолютно все данные первичной отчетности должны находить отражение в регистрах бухучета. Изъятия или оставление пропусков в отчетах недопустимы – вся информация должна быть непрерывной, ведь ведение бухгалтерии это не что иное, как прямое отражение деятельности компании от самого ее основания до завершения. Бухгалтерский учет осуществляется посредством двойной записи на счетах.

Форма 2 является одной из основных для ведения ООО, в ней отражаются балансы компании и отчеты о прибылях и убылях. Для составления отчета учреждена специальная форма, в отчете отражается полная информация о прибылях и убылях, а также более подробно об их отдельных составляющих – оплата налогов, получение доходов от продаж, расходы на производство и пр.

Ответственность за нарушения в ведении бухгалтерского учета для Общества с Ограниченной Ответсвенностью.

Несвоевременная и неправильная сдача отчетности повлечет за собой наложение штрафных санкций. Более того, при систематическом нарушении правил подачи отчетов, а также при грубых нарушениях и не предоставлении отчетности владелец ООО может понести административную ответственность.  Предусмотрена и уголовная ответственность в случае специального искажения отчетов или предоставления ложных сведений.

Компания «Априори Юристы» оказывает помощь в ведении бухгалтерской отчетности для ООО, а также консультирует в области налогообложения. Позвоните нам по телефону +7 (3532) 22-90-10 для получения более подробной информации.